Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Урукульского Сельского Поселения

официальный сайт

О поселении

Герб Флаг

Административный центр: 

п.Дружный 

Население: 3232 человек.

Площадь: 5309 Га

Географическое положение:
Урукульское сельское поселение находится в Западной части Кунашакского района. На севере граничит с Каслинским районом, на юге с Саринским сельским поселением, на востоке с Халитовским сельским поселением, на западе с Куяшским сельским поселением.

Официальный сайт администрации Урукульского сельского поселения: www.urukul.ru

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:
Курсы валют
Курс на сайте
€1.00 = 61.92 руб
Курс ЦБ РФ
€1.00 = 100.53 руб
            
Курс на сайте
$1.00 = 56.84 руб
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 94.09 руб
 

Кунашакскому скульптору Ильдару Юнусову - 60 лет

  • 4 сентября 2017

    Работы талантливого башкирского скульптора Ильдара Юнусова не удивляют, они просто ошеломляют. Невольно захватывает дух, и ты сразу попадаешь под обаяние его творений, так прекрасны и гармоничны они в своей органике. Его творчеством заинтересовались ведущие художники и скульпторы Башкортостана.
    Творчество самобытного Кунашакского скульптора Ильдара Юнусова – яркое явление в башкирском и российском изобразительном искусстве. Ему удалось создать неповторимый мир скульптурных произведений, исполненных с безошибочным художественным вкусом, смелостью и свободой. Ильдар неустанно искал и находил в работе над образом самое неизбитое, неповторимое. Рождение новой формы в реалистическом искусстве – вот магия творчества, занимавшая его всю жизнь. Жизнь Мастера, которому были одинаково чужды как влияние сухого, мертвого академизма и готовые стандарты, так и расхоже - модные течения.

    Ильдар Юнусов – самобытный челябинский скульптор, отразивший в работах историю страны и башкирского народа.
    Ильдар Ибрагимович Юнусов родился 4 сентября 1957 г. в д. Аширово Кунашакского района Челябинской области в башкирской семье сельских педагогов. Ещё в детстве он увлекался живописью, фотографией, посещал изостудию, участвовал в различных творческих конкурсах.
    По признанию И. Юнусова, он часто бродил по лесу один, вглядываясь в бездонную синеву неба. Вдыхая ароматы лесных трав, наблюдал закаты, вслушиваясь в гомон птичьих стай, следил осторожно за направленным полетом соколов и орлов. «Окружающая природа сформировала мое сознание, учила воспринимать мир в его философской многомерности», – замечает скульптор. Когда же деревенский мальчик возвращался домой, там его ждали повседневные заботы – работа на пашне, уход за скотом. По признанию Ильдара, родители всегда много трудились и детей приучали не лениться, а работать до седьмого пота. В свободное время, когда гудели от усталости руки, брал кусок податливой глины и лепил. У него получались забавные фигурки людей, фантастических животных, невиданных птиц и зверей, он делал наброски углем, пробовал карандаш.
    После окончания Тахталымской средней школы Ильдар некоторое время проработал в родном совхозе. Затем решил поступать в Троицкий техникум механизации и электрификации сельского хозяйства. В годы учебы в техникуме он занимался в Доме культуры в кружке скульптуры и керамики. После окончания техникума Ильдар возвратился в родной совхоз «Тахталымский», где был назначен бригадиром спецбригады. Ильдар Юнусов по своей основной профессии техник-механик.
    В начале 1990-х гг., после развала совхоза, Ильдар Ибрагимович работал в Тахталымской школе заместителем директора. Вновь возвратился к своему детскому и юношескому увлечению – руководил кружком скульптуры и берестоплетения. Освоил технику рисунка, делал шаржевые миниатюры из дерева, эскизы будущих работ.
    На первых порах часто ездил в творческие поездки, брал мастер-классы у именитых скульпторов, наладил тесные взаимоотношения с Челябинским отделением Союза художников России. Творчество Ильдара Юнусова отличается разноплановостью. Он легко работает с различными материалами – гипсом, деревом, бетоном, шамотом, песчаником.
    Произведениям скульптора свойственны жизнеутверждающие мотивы, динамизм, эмоциональность. Ильдар самобытный скульптор из народа, без профессионального художественного образования, но природа сполна наградила его чувством прекрасного, тонким художественным вкусом, богатым воображением, завидным упорством и неиссякаемым трудолюбием. Это позволило ему стать настоящим мастером, выработать только ему присущий творческий почерк.
    Сюжеты его произведений внешне просты, но, воплощенные художником, они обретают глубину мысли и самобытность. Ильдар Юнусов интересуется историей и фольклором башкир. Через литературу познает он характерный облик старого Башкортостана. Ему, как романтику, особенно близка героика прошлого, воплотившаяся в таких знаковых для башкирского народа героях, как Салават Юлаев, Ахмет-Заки Валиди, Ш. Бабич, М. Акмулла, Кадир Даян и др. Вглядываясь в их скульптурные портреты, вдруг ловишь взгляд, осязаешь живую плоть и обнаруживаешь, как кровеносная нитка пульсирует, растекаясь по холодному камню животворной энергией.
    В работе «Салават Юлаев» (бетон) образ вождя башкирского народа резко отличается от набивших оскомину «масляных» Салаватов. Поэт, политик, философ, сознающий тщетность усилий, он понимает, что иного исхода быть не может, и во избежание новых потерь жертвует своей свободой. Это и миг прощания с родиной, и с несбыточной мечтой человечества – оставаться свободным до конца.
    Композиция «Танцующие башкирки» (гипс). Фигуры женщин и мужчин динамичны, наполнены искрящейся экспрессией. Каждый из них выводит рисунок танца. Взметнувшийся в воздух танцор, кажется, вот-вот взлетит с распростертыми в стремительном полете руками-крыльями. Столь же выразительны и образы башкирских девушек с пленительной грацией и внутренним достоинством. Дополняет танцевальную картинку подтанцовывающий старец, который не находя сил пуститься в пляс, выделывает руками па под азартный ритм башкирского курая.
    Другая работа И. Юнусова – «Башкирский воин» (гипс). Взмыленная лошадь в бешеной скачке со всадником-башкиром составляют единое целое, рвутся вперед в бешеном ритме, демонстрируя силу, ловкость, мужество.
    По признанию Ильдара, он любит ваять животных. Его другая композиция «Кобылица с жеребенком» (дерево) органична в своей непосредственности, наполнена любовью к детенышу, только вставшему на ноги и открывающему для себя мир.
    Важна для скульптора и тема любви. Светлое и сильное чувство в композиции «Мужчина и женщина» (дерево) запечатлено со всей эмоциональной силой страсти. Столь же прекрасен облик «Склонившейся девушки» (гирс). Прекрасна и «Пожилая башкирка» (дерево) с восточными чертами в шали и с глазами, загадочными и отрешенными от мира войн, разрухи и человеческих пороков. Она – вне времени и пространства. С мудростью вглядываясь в глубь веков, художник призывает к миру, любви и всепрощению.
    В 2012 г. в родном селе скульптора Аширово был открыт памятник «Моим предкам» в честь победы в Отечественной войне 1812 г. Представляет он собой сидящего и молящегося аксакала. На коленях у него курай и сабля. «Мне хотелось показать человека чистого душой, молящегося за сыновей-воинов, за скорую победу, – объяснил И. Юнусов. – И вообще, показать дух моего башкирского народа. У него в душе все должно быть чисто».
    Тема Великой Отечественной войны занимает особое место в творчестве скульптора. Ильдар Юнусов – автор скульптуры солдата, посвященной воевавшим односельчанам и установленной в д. Халитово Кунашакского района.
    Не менее масштабной стала работа над серией бюстов Героям Советского Союза, погибшим в Великой Отечественной войне: Г. Баймурзину, Б. Султанову, Х. Кадыргалееву, Н. Кашину. Памятники установлены на Аллее Славы в селе Кунашак Кунашакского района.
    Прежде чем приступить к изготовлению пластилиновой или глиняной модели, Ильдар Ибрагимович узнаёт как можно больше о том, кого хочет выразить в гипсе. Он много читает, смотрит художественные фильмы, вглядывается в их изобразительные портреты и фотографии. Это необходимо, считает мастер, чтобы памятник был правдив и достоверен.
    Интересны станковые портреты выдающихся деятелей науки, культуры и спорта: башкирского просветителя М. Акмуллы, государственного деятеля, основателя Башкирской республики, ученого с мировым именем Ахметзаки Валиди, драматурга, поэта, заслуженного деятеля искусств Республики Башкортостан Кадира Даяна, профессора, доктора геолого-минералогических наук, профессора Кадира Тимергазина, башкирского поэта Шайхзады Бабича, великого батыра и поэта башкирского народа Салавата Юлаева, заслуженного работника культуры России и Башкортостана Рамазана Шагалеева.
    Ежедневно сотни челябинцев проходят мимо композиции, посвященной рабочему-слесарю на ул. Талалихина. Эта работа Ильдара Ибрагимовича не случайна. С 2000 г. живет он в Челябинске, более 12 лет проработал в компании «Тепловые электрические сети и системы».
    Работы И. И. Юнусова изысканны, динамичны, полны экспрессии. Творчество скульптора пронизано любовью к своему башкирскому народу.

    Михаил Хабиров, корреспондент журнала «Ватандаш»




    Дата создания: 04.09.2017 09:41:37

    Дата изменения: 04.09.2017 09:41:37

Возврат к списку