Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Урукульского Сельского Поселения

официальный сайт

О поселении

Герб Флаг

Административный центр: 

п.Дружный 

Население: 3232 человек.

Площадь: 5309 Га

Географическое положение:
Урукульское сельское поселение находится в Западной части Кунашакского района. На севере граничит с Каслинским районом, на юге с Саринским сельским поселением, на востоке с Халитовским сельским поселением, на западе с Куяшским сельским поселением.

Официальный сайт администрации Урукульского сельского поселения: www.urukul.ru

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:
Курсы валют
Курс на сайте
€1.00 = 61.92 руб
Курс ЦБ РФ
€1.00 = 100.28 руб
            
Курс на сайте
$1.00 = 56.84 руб
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 94.32 руб
 

Что делать, если счет за коммунальные услуги завышен?

  • 18 марта 2020

    Ниже рассмотрим, как правильно защищать свои интересы, какие требования предъявляются к поставщикам и куда жаловаться. Качество и тонкости расчета предоставляемых услуг После обновления ЖК РФ (ст. 157) появился ряд изменений, которые касаются многих аспектов, в том числе качества услуг.

    Здесь выделяются следующие аспекты:

    В случае превышения перерыва в снабжении выше нормы, поставляющая организация обязана пересчитать платеж и выплатить определенную сумму в виде штрафа. Аналогичный подход имеет место при предоставлении услуг низкого качества. При расчете ежемесячных выплат учитываются параметры счетчиков. Если последние не установлены, за основу берутся нормативные параметры и специальные коэффициенты. Для каждой услуги действуют индивидуальные правила расчета:

    Водоснабжение. Особенности предоставления услуги прописаны в ПП РФ №354. В этом акте указано, что оплата за воду вычисляется с учетом данных счетчиков на холодную воду. За основу берется действующий тариф. Задача пользователя — доказать ошибочность данных, наличие большой паузы в поставке или низкое качество услуги.

    Тепло. Платеж по отоплению считается по стандартным правилам. Главный нюанс — выполнение расчетов с учетом площади жилья. Пересчет может потребоваться, если в платежке ошибочно указана площадь или неправильно выбран тарифный план. Пересчет можно требовать в других случаях, к примеру, при длительном перерыве в снабжении.

    Электроснабжение. Объем переданной электроэнергии фиксируется по счетчикам (общедомовым и индивидуальным). Неправильные цифры в квитанции могут быть обусловлены ошибками ответственных структур. Газоснабжения. Как и в прошлых случаях, за основу принимаются данные со счетчиков. Если их нет — действующие показатели из расчета на одного жильца. Кроме того, обращение с жалобой возможно при продолжительном перерыве в поставке услуги.

    Содержание дома. Вопросами содержания дома занимается ТСЖ или УК. Список предоставляемых услуг прописан на законодательном уровне. Невыполнение обязательств со стороны уполномоченных структур дает право человеку требовать расторжения договора или обращаться с жалобой по устранению выявленных недостатков.

    Гражданам нужно быть внимательными и контролировать информацию в платежных документах. Появление ошибок в квитанции требует оперативных действий.

    По закону получатель должен своевременно перечислять деньги, а поставщик, со своей стороны, обязан предоставлять воду, тепло или другие услуги в качестве и количестве, которые оговорены законодательством. Расчетами тарифов занимается УК или расчетный орган, который обслуживает объект.

    Если собственник не согласен с указанной цифрой, он вправе обратиться в один из перечисленных ниже органов. Проблема в том, что многие люди не знают, куда жаловаться на завышенные коммунальные платежи. В результате они постоянно переплачивают деньги и путаются в тарифах. Управляющая фирма УК отвечает за правильность расчетов даже в той ситуации, когда эту задачу выполняет расчетный орган. Ситуация обусловлена тем, что в УК имеются подробные данные об услугах и стоимости оплаты.

    В случае ошибок в квитанции необходимо пройти такие шаги:

    узнайте действующие тарифы на момент начисления;

    определите, что внесенные сведения переданы правильно;

    позвоните или напишите должностным лицам УК или в расчетный орган с просьбой внести правки;

    в случае отказа пишите жалобу в уполномоченные структуры.

    Для получения сведений о тарифах нужно обратиться в УК или ТСЖ, которые обслуживают объект.

    Второй вариант — зайти на официальный сайт местных или региональных органов, которые отвечают за определение размера оплаты. Если виновником ошибки является сам собственник, к примеру, имеет место передача неправильной цифры, формируется новая квитанция или переплата вычитается в следующем месяце.

    Куда жаловаться на неправильное начисление коммунальных платежей"

    Органы по контролю и надзору Если УК игнорирует обращение и уверяет, что все сделала правильно, можно обратиться в жилинспекцию или Роспотребнадзор. Подача жалобы в первый орган актуальна в случае, если человек получил квитанцию с неправильным расчетом или ошибочным тарифом. В случае, когда ошибки в вычислении обусловлены качеством или отсутствием услуги, лучше писать в Роспотребнадзор. Чтобы избежать ошибок при оформлении, необходимо лично прийти в упомянутый орган и задать вопрос, как правильно составить бумагу.

    Прокуратура

    Задача прокуратуры в том, чтобы контролировать факты нарушения законодательства и предотвращать подобные действия. Если УК или расчетный орган отклоняются от норм закона, человек вправе защищать свои интересы через органы прокуратуры. В этом случае, как и в рассмотренных выше ситуациях, оформляется жалоба или заявление с указанием оплошностей в квитанции. Работники прокуратуры должны оформить и отправить по адресу УК бумагу с требованием устранить возникшие проблемы. Выполнение такого предписания является обязательным со стороны нарушителя.

    Судебный орган

    Для защиты личных интересов владелец недвижимости может использовать еще один способ защиты — обращение в суд. В судебный орган можно обращаться при любом нарушении в секторе ЖКХ, но заявитель должен доказать свою правоту. Чтобы рассчитывать на положительное решение, необходимо собрать полный пакет бумаг и обосновать все свои претензии к управляющей компании. После выслушивания мнений каждой из сторон суд принимает окончательное решение. Как оформить заявление в УК Перед принятием кардинальных мер нужно начать с подачи заявления в УК с просьбой пересчитать размер выплат. В 90% случаев специалисты управляющей компании выявляют оплошность (если она имеется) и исправляют ошибки. В тексте документа необходимо прописать ошибки, которые сделаны в вычислениях, и основания, позволяющие рассчитывать на пересчет. Для защиты интересов потребителю желательно обратиться к юристам.

    Ответственность за нарушение Ошибки в расчетах влекут за собой ответственность для представителей УК и расчетных центров. Если исходить из ЖК РФ (статьи 157), пострадавший вправе требовать пересчитать цифры при выявлении ошибок в вычислениях. Кроме того, нарушитель может привлекаться к финансовой ответственности. Чтобы привлечь уполномоченные органы к ответу, нужно подать заявление в УК, а при бездействии фирмы обращаться в указанные выше инстанции. Чаще всего решение о начислении штрафов принимает судебный орган.

    Не стесняйтесь спрашивать! Это бесплатно.

    Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в с. Долгодеревенское». Консультационный Пункт для потребителей.

    456510, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Ленина, 50.

    Бесплатные консультации по вопросам потребительского права.






    Дата создания: 18.03.2020 16:36:48

    Дата изменения: 18.03.2020 16:36:48

Возврат к списку