Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Урукульского Сельского Поселения

официальный сайт

О поселении

Герб Флаг

Административный центр: 

п.Дружный 

Население: 3232 человек.

Площадь: 5309 Га

Географическое положение:
Урукульское сельское поселение находится в Западной части Кунашакского района. На севере граничит с Каслинским районом, на юге с Саринским сельским поселением, на востоке с Халитовским сельским поселением, на западе с Куяшским сельским поселением.

Официальный сайт администрации Урукульского сельского поселения: www.urukul.ru

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:
Курсы валют
Курс на сайте
€1.00 = 61.92 руб
Курс ЦБ РФ
€1.00 = 98.31 руб
            
Курс на сайте
$1.00 = 56.84 руб
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 91.12 руб
 

ГЕНДЕРНЫЙ РАЗРЫВ В НАУКЕ: ЧТО ПОКАЖЕТ ПЕРЕПИСЬ?

  • 11 февраля 2021

    По результатам последней Всероссийской переписи населения, в нашей стране насчитывалось 596 тысяч кандидатов наук и 124 тысячи докторов наук. Причем чем выше было звание, тем сильнее гендерный разрыв. Если среди кандидатов наук женщин было 265 тысяч или 44%, то среди докторов наук — 41 тысяча, 33%.

    В Челябинской области численность жителей, имевших ученую степень, составляла почти 10 тысяч человек, в их числе кандидаты наук – 8,3 тысячи человек, доктора наук – 1,4 тысячи человек. Среди кандидатов наук женщин было 3,9 тысячи или 47,4%, среди докторов наук – 467 человек или 33,6%.

    Главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая Владимир Зорин полагает, что дисбаланс объясняется во многом объективными причинами. 

    «Аспирант, который становится кандидатом наук, еще молод, не обременен большим хозяйством. В дальнейшем не все готовы совмещать семейную жизнь и науку, что, вероятно, больше относится к женщинам. Это одна из причин гендерного дисбаланса, а вторая состоит в том, что в технических и гуманитарных науках разнятся сроки работы над диссертациями. Образно говоря, для того чтобы вырастить доктора наук-гуманитария — а именно в этих отраслях больше женщин — нужно времени больше, чем «технаря», — рассуждает ученый.

    Объективно оценить динамику развития научного сообщества за последнее десятилетие позволит предстоящая в 2021 году Всероссийская перепись населения.

    Впервые вопрос о наличии ученой степени был включен в раздел «Образование» во время переписи 2010 года. По словам Владимира Зорина, за каждый вопрос в переписном листе идет реальная конкуренция, потому что сбор и обработка информации стоит денег. «Средства, затраченные на учет ученых людей в нашей стране, — самые эффективно потраченные», — подчеркивает эксперт.

    Сведения об образовании, включая ученые степени, важны не сами по себе, а как источник данных для построения моделей развития экономики и демографических прогнозов. Также без этих показателей невозможно оценить уровень жизни населения на каждой территории и привлекательность локации для тех или иных проектов. 

    Как подчеркивает проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Штыхно, в первой версии этого параметра переписи в 2010 году территориальное деление было реализовано до субъектов РФ и автономных округов. 

    «На основе таких данных можно оценить качество трудовых ресурсов региона, особенно если идет речь о размещении наукоемких производств или исследовательских центров, что наиболее актуально для территорий Дальнего Востока, — отмечает Дмитрий Штыхно. — Во взаимосвязи с другими показателями, в том числе, показателями дохода, распределение "мозгов" дает понимание, насколько эффективны система подготовки кадров высшей квалификации и их последующее использование». 

    По словам эксперта, дополнительные гендерные и возрастные сведения могут быть использованы для оценки привлекательности науки и сферы исследований и разработок как карьерной траектории юношей и девушек, что, в свою очередь, может помочь в решении проблемы «старения» науки. 

    «С 1990 годов и далее в течение пары десятков лет российская наука не рассматривалась молодёжью как привлекательное направление для трудоустройства. Отсюда и дефицит идей, и дефицит кадров, и проблемы с администрированием и организацией хозяйственной деятельности научных организаций. Если вузы с 2010 годов работали над формированием стратегий повышения конкурентоспособности и повышением эффективности своей деятельности, то для научных организаций эта работа началась сравнительно недавно. Следует использовать возможности, которые представляет Год науки и технологий для обозначения проблем и поиска путей их решения, причем только общими усилиями», — резюмирует Штыхно.




    Дата создания: 25.02.2021 17:57:24

    Дата изменения: 25.02.2021 17:57:24

Возврат к списку