Разработаны Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Основание разработки - пункт 21 Дорожной карты по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 31 марта 2021 г. № 2915п-П11.
I. Общие положения
- Настоящие Рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны для применения торговыми сетями в отношении:
реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров собственного производства, и (или)
реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров под собственной торговой маркой, и (или)
упаковки товаров, предоставляемой потребителю торговой сетью в торговом зале для самостоятельного упаковывания товара (сервисная упаковка).
- Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом текущего уровня развития инфраструктуры по сбору, обработке и утилизации отходов в Российской Федерации, а также с учетом передовой международной практики в сфере обращения с отходами производства и потребления.
- Цели Рекомендаций:
- обеспечить ввод в оборот в торговых залах упаковки товаров, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье;
- способствовать переходу потребительского рынка к циклической экономике.
- Рекомендации не являются нормативным правовым актом и не носят обязательного характера для применения физическими лицами, юридическими лицами, в том числе органами государственной власти.
III. Основные положения
Указанная в абзаце первом настоящего пункта Рекомендаций доля определяется торговыми сетями самостоятельно с учетом собственных возможностей, а также возможностей производителей товаров и (или) упаковки товаров по использованию для производства упаковки товаров материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье.
использовать возобновляемое и (или) вторичное сырье; предусмотреть возможность утилизации отходов от использования упаковки товаров, в том числе повторное применение таких отходов по прямому назначению (рециклинг); уменьшить вес и объем упаковки товаров до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность такой упаковки и являются приемлемыми для потребителя.
унифицировать внешний вид упаковки товаров;
|
наносить в понятной и легко визуально воспринимаемой форме информацию на упаковку товаров для информирования потреблений о возможности утилизации отходов от использования упаковки товаров, а также о материалах, используемых для производства упаковки товаров. 3) минимизировать воздействие на окружающую среду, а также обеспечить соблюдение прав и свобод человека и достойные условия труда. 8. Исходя из материалов, используемых для производства упаковки товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) сервисной упаковки, такая упаковка может быть классифицирована на следующие категории: предпочтительная упаковка товаров - пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров; менее предпочтительная упаковка товаров - ограниченно пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров; наименее предпочтительная упаковка товаров - непригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров либо к транспортированию таких отходов для их дальнейшей утилизации.
|
Дата создания: 21.10.2021 11:14:37
Дата изменения: 21.10.2021 11:14:37