11.11.2024
об ответственности за падение снега и сосулек с крыш здания
В осенне-зимний период распространены случаи падения снежных масс с кровель многоквартирных домов, вследствие чего возможно возникновение неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, а также причинение вреда их имуществу.
Как следует из части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Организация, осуществляющая управления многоквартирным домом, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Общедомовое имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества.
Согласно положениям статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются, в том числе крыши.
Пунктом 3.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
Удаление наледей и сосулек осуществляется по мере необходимости
(пункт 4.6.1.23 Правил).
Ненадлежащее исполнение обязанности по очистке кровель домов является основанием для привлечения управляющих организаций, имеющих лицензию, к ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а ТСЖ и ЖСК – по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем бремя ответственности при падении снега с карниза балкона или окна квартиры несет собственник квартиры.
ID: 9278
08.11.2024
Меры безопасности
Меры безопасности при сходе снега и падения сосулек с крыш зданий
В зимнее время на крышах зданий может скапливаться большое количество снега, а также могут образовываться сосульки, которые достигают значительных размеров. Обильные снегопады и последующее потепление приводит к тому, что слежавшийся снежный покров под воздействием влажности становится в 3 раза тяжелее. Поэтому одной из сезонных проблем на улицах коммунального сектора становится сход снега с крыш зданий и падение сосулек, что представляет большую угрозу для прохожих. Находясь в опасной зоне, человек может получить от падающего снега, ледяной массы и сосулек очень тяжелые и опасные травмы, и даже погибнуть.
Чтобы избежать травматизма, напоминаем о соблюдении правил нахождения вблизи жилых домов и зданий:
По возможности, не подходите близко к стенам зданий.
Обращайте внимание на огороженные участки тротуаров, предупреждающие аншлаги (таблички). Обойдите опасное место по другому пути. Ни в коем случае не заходите в огражденные зоны и не позволяйте находиться в таких местах детям.
Особенно опасными бывают места фасадов домов над водостоками, так как в этих местах сосульки образуются чаще всего. Их необходимо обходить стороной.
Следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
После падения с края крыши, снег, лёд или сосульки могут сходить и с остальных частей крыши. Поэтому, если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные осколки, то это указывает на опасность данного места. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Родителям, педагогам необходимо разъяснить детям опасность игр во время оттепели под карнизами крыш домов, исключить их пребывание во вне учебное время в этих местах.
Во время прогулок на свежем воздухе с маленькими детьми, находящимися в санках и детских колясках, не оставлять их без присмотра и не находится с ними в местах возможного падения с крыш глыб льда, снега, крупных сосулек.
Если вы дорожите своим движимым имуществом, постарайтесь не парковать личный автомобиль в непосредственной близости от зданий, на крышах которых образовались сосульки и наледи.
Если вы заметили, что на какой-то крыше угрожающе висит сосулька или снежная глыба, незамедлительно позвоните и сообщите о данном факте в управляющую компанию или организацию, осуществляющую эксплуатацию этого здания. Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи зданий! Берегите себя и предупредите о подобных опасностях детей.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, или из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую помощь, звоните по телефону 01, или с мобильного телефона - 112.
ID: 9277
02.11.2024
«Семейный доступ».
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №22 по Челябинской области Свистун О.В., в связи с предстоящей оплатой имущественных налогов за 2023 год по сроку уплаты 02 декабря 2024 напоминает, что несовершеннолетние дети, имеющие в собственности недвижимое имущество, являются налогоплательщиками имущественных налогов. Полномочиями по управлению имуществом несовершеннолетних детей, в том числе по уплате имущественных налогов, осуществляют их законные представители – родители, опекуны, усыновители.
Одним из способов оплаты налогов за несовершеннолетних детей является сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в котором доступен функционал «Семейный доступ».
Для подключения функционала «Семейный доступ», несовершеннолетнему ребенку и законному представителю необходимо иметь доступ к Личному кабинету. Получить логин и пароль для входа в Личный кабинет можно в любом налоговом органе. Также в Личный кабинет можно войти с паролем от Госуслуг.
Добавить несовершеннолетнего ребёнка в Личный кабинет родителя возможно в разделе «Профиль», во вкладке «Семейный доступ» выбрав «Добавить пользователя», затем ввести ИНН ребенка и нажать «Отправить запрос». В Личном кабинете ребенка в тех же разделах необходимо подтвердить этот запрос.
После чего, у родителя на главной странице Личного кабинета в разделе «Налоги» появится возможность переключаться на налоги ребенка.
ID: 9275
01.11.2024
Видеоролики про мошенников
https://disk.yandex.ru/i/Wax0nz8zzDpXQQ$
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
https://disk.yandex.ru/i/106gd02qjz7PAQ;
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg;
ID: 9274
28.10.2024
В целях профилактики электротравматизма
https://rosseti-ural.ru/client/safeVdanger/
ID: 9269
22.10.2024
Подведены итоги «горячей линии» по вопросам государственной регистрации и учету налогоплательщиков
18.10.2024 в Межрайонной ИФНС России №22 по Челябинской области прошла «горячая линия» по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков. На поступившие вопросы ответил главный специалист-эксперт отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками Е.В. Тауберт.
В рамках «горячей линии» в Инспекцию поступило 4 звонка от налогоплательщиков.
Вопрос – Кто направляет документы в налоговый орган при смене руководителя в Обществе с ограниченной ответственностью?
Ответ – С 01.09.2024 были внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми, факт принятия решения о смене руководителя (назначении нового руководителя) ООО заверяется нотариусом. Заявителем при направлении документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ о новом руководителе ООО является нотариус. Нотариус, также самостоятельно должен предоставить в электронном виде заявление по форме Р13014, в регистрирующий орган, в день свидетельствования подлинности подписи заявителя.
Вопрос – Какие документы получают после внесения изменений в ЕГРЮЛ при внесении изменений в устав ООО?
Ответ – Через 5 рабочих дней, после поступления документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ, регистрирующим органом предоставляются следующие документы:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.
Вопрос – Как проверить являюсь ли я руководителем и учредителем организаций?
Ответ – Проверить данную информацию возможно на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru => «Электронные сервисы» => «Прозрачный бизнес» => «Проверь себя и контрагента». Необходимо выбрать раздел «Участие в ЮЛ». Далее нужно ввести данные (ИНН, ФИО) и осуществить поиск.
Вопрос - Как бесплатно получить справку об отсутствии сведений в ЕГРИП?
Ответ - Возможность бесплатного получения справки об отсутствии сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа реализована на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru => «Электронные сервисы» => «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП». В поисковике необходимо указать ИНН запрашиваемого лица.
ID: 9265
11.10.2024
«Горячая линия»
В Межрайонной ИФНС России №22 по Челябинской области состоится «горячая линия» по теме «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков».
На вопросы налогоплательщиков ответит главный специалист-эксперт отдела регистрации и учета налогоплательщиков Тауберт Екатерина Васильевна.
«Горячая линия» состоится 18 октября 2024 года с 10.00 до 11.00 по телефону: 8(35151) 2-02-53, доб. 5161.
ID: 9247
10.10.2024
Оплатить имущественные налоги налогоплательщики могут любым удобным способом!
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области сообщает, о направлении единого налогового уведомления в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто подключен к указанным сервисам. Остальным налогоплательщикам – по почте заказными письмами.
Налоговое уведомление содержит информацию о налогах за 2023 год:
o транспортном,
o земельном,
o на имущество физических лиц,
o НДФЛ (в отношении доходов, по которым он не был удержан).
Исключение - уведомления, не превышающие 300 руб., направляемые раз в три года. Также налоговые уведомления не направляются лицам, полностью освобожденным от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот.
Налоги, указанные в направленных уведомлениях за 2023 год, необходимо оплатить не позднее 2 декабря 2024 года.
Оплатить налоги можно любым удобным способом: через отделения банков и их терминалы, воспользовавшись электронными сервисами на сайте ФНС России «Уплата налогов и пошлин физических лиц» или «Личный кабинет для физических лиц».
В случае неполучения налогового уведомления граждане могут обратиться за дубликатом в любую налоговую инспекцию или подразделение МФЦ.
На сайте ФНС России размещена промостраница «Налоговое уведомление 2024 года» о налоговых уведомлениях, направляемых физическим лицам в 2024 году. Она содержит разъяснения по типовым вопросам – жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества физических лиц в 2024 году по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если налоговое уведомление не получено.
ID: 9240
07.10.2024
Охрана труда
Работник обязан:
соблюдать требования охраны труда;
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
Ответственность
Статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда. В зависимости от наступивших последствий предусмотрено наказание, в том числе, в виде лишения свободы
на срок до 5 лет.
Статьей 5.27.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны
труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах
охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социальноэкономические, организационно-технические, санитарногигиенические, лечебнопрофилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Согласно ст.209 Трудового
кодекса Российской Федерации
В соответствии со ст.214 Трудового кодекса РФ обязанности по
обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических
процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда,
ознакомление работников с требованияприменение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям
охраны труда условия труда на каждом
рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в
соответствии с трудовым законодательством;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,
обучение безопасным методам и
приемам выполнения работ и оказанию
первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по
охране труда, стажировки на рабочем
месте и проверки знания требований
охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж
в предусмотренных случаях организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров,
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без
прохождения обязательных медицинских
осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в
случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об
условиях и охране труда, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им
гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
принятие мер по предотвращению
аварийных ситуаций, сохранению жизни
и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев
на производстве и п
ID: 9233
01.10.2024
Предупреждение нарушений коррупционной направленности
В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»
к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное
применение мер по ее предупреждению. При этом законодательство о
противодействии коррупции предусматривает, что вопросами
предупреждения нарушений коррупционной направленности должны
заниматься не только правоохранительные органы. Эта обязанность
распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их
форм собственности, организационно-правовой формы и штатной
численности, то есть не только на государственные и муниципальные
учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с
ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные
организации.
В части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии
коррупции» содержится примерный перечень мер по предупреждению
коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за
профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников
организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования
поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по
профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по
предупреждению и противодействию коррупции.
Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с
названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)»
сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.
Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и
предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество
справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том
числе:
- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих
меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам
противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия
российского бизнеса.
2. Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – это
мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере
правотворчества.
В случае, если в результате прокурорской проверки нормативного
правового акта на коррупциогенность, на предмет соответствия
законодательству будет выявлено, что он незаконен или содержит
противоречащие закону нормы, в нем будут выявлены коррупциогенные
факторы, прокурором приносится протест в орган, организацию или
должностному лицу, которые издали этот акт, требование.
В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта
указываются конкретные предложения о способе устранения
коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой
акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм),
разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего
коррупциогенный фактор.
3. Административная ответственность за «треш-стримы»
В августе 2024 года внесены изменения в статью 13.15
«Злоупотребление свободой массовой информации» Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Теперь частью 12 статьи 13.15 Кодекса предусмотрена
административная ответственность за распространение в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации,
которая:
- оскорбляет человеческое достоинство и общественную
нравственность;
- выражает явное неуважение к обществу;
- содержит изображение действий с признаками противоправных, в том
числе насильственных;
- распространяется из хулиганских, корыстных или иных низменных
побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого
деяния.
Под хулиганскими побуждениями понимается совершение в целях
нарушения общественного порядка правонарушения, выражающего явное
неуважение к обществу.
За совершение указанных действий предусмотрено наложение
административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 100 тысяч
рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления
таких материалов; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с
конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких
материалов; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с
конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких
материалов.
Действие положений обозначенной статьи не распространяется на
произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую,
художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных
средств массовой информации, а также на фото, видеоматериалы, которые
предназначены для использования в научных или медицинских целях либо
изучение которых предусматривается федеральными государственными
образовательными стандартами и федеральными образовательными
программами.
Указанные изменения вступили в силу с 19.08.2024
ID: 9230